В Адыгее, судя по всему, расчищают предвыборную дорогу депутату Госдумы Владиславу Резнику. Так, с выборов снялся брат главы республики Аслана Тхакушинова – Эдуард. На пути влиятельного парламентария теперь остались только бывший премьер республики и тройка представителей думской оппозиции.

Одномандатный избирательный округ № 1, единственный на всю Адыгею, не привлек бы к себе внимания, если бы не два проявившихся тут один за другим фактора. Во-первых, его освободила партия власти, отказавшись выставлять своего кандидата. Во-вторых, вакантное место сразу занял Резник, человек для республики чуждый. Напомним, что он даже не участвовал в праймериз «Единой России», очевидно, из-за подмоченной репутации, которую ему обеспечили представители правоохранительных органов ряда зарубежных стран. Кстати говоря, на праймериз ЕР по этому округу победил председатель комитета Адыгеи по физкультуре и спорту Мурат Хасанов, который в итоге занял второе место в партсписке.

Вслед за Резником в Думу самовыдвинулся другой единоросс – депутат госсовета-хасэ республики, ученый, младший брат регионального руководителя Эдуард Тхакушинов. За последнее время завкафедрой экономической теории и мировой практики Майкопского государственного технологического университета успел стать и рыцарем, и бароном. Так, в 2014-м он решением Международного рыцарского союза и Европейской академии естественных наук получил орден «Звезда сенатора»  за заслуги в науке. Примерно за то же самое Итальянская геральдическая академия пожаловала ему титул барона.

Адыгея – регион своеобразный, политические вопросы решаются тут на уровне клана. А клан Тхакушиновых более чем влиятелен, и потому гипотетически мог бы провести в Госдуму своего кандидата. Однако в результате брат главы республики с выборов снялся: причины не назывались в прессе, сам он по этому поводу ничего не говорил. Выходит, что единственный по-настоящему конкурентный кандидат уступил дорогу матерому политику Резнику, которого, между прочим, принято относить к близкому кругу Владимира Путина.

В то же время нельзя списывать адыгейские выборы со счетов, дескать, все уже решено. Там, например, есть еще один сильный самовыдвиженец – бывший премьер-министр республики, депутат госсовета Мухарбий Тхаркахов. Представитель старой элиты, поднявшийся до уровня регионального премьера при непосредственном участии первого президента Адыгеи Аслана Джаримова, надо полагать, в клановой договоренности участия не принял.

Наконец, остаются еще и представители думской партийной тройки: от КПРФ на выборы пойдет руководитель местного обкома, депутат госсовета Евгений Салов, от «Справедливой России»  депутат, глава фракции эсэров Александр Лобода, от ЛДПР – помощник депутата Госдумы, местный партийный координатор Денис Огиенко. Вот только вряд ли в Адыгее, где институт политических партий никогда не имел особенного влияния, думским оппозиционерам будет что противопоставить кулуарной договоренности.