В Нижегородском суде продолжается процесс в отношении бывшего главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина и бывших сотрудников уголовного розыска Евгения Воронина и Романа Маркеева, обвиняемых в похищении человека в 2004 году в рамках проведения «оперативного эксперимента». Сторона защиты завершила допрос предполагаемой жертвы похищения, Александра Новоселова, который 14 лет назад работал в фирме у Михаила Дикина, организовавшего покушение на Олега Сорокина. Впрочем, многие вопросы адвокатов об отношениях потерпевшего с господином Дикиным судом снимались как не имеющие отношения к делу. На февраль суд установил для Олега Сорокина и бывших милиционеров новый график заседаний: судебные заседания будут ежедневными, что вызвало протесты защиты. 

На судебном процессе по уголовному делу Олега Сорокина и двух бывших сотрудников МВД завершился допрос потерпевшего Александра Новоселова, в похищении которого в 2004 году всех троих обвиняют. ­Напомним, в декабре 2003 года на бизнесмена Олега Сорокина было совершено покушение, его машину расстреляли из автомата на загородной трассе. Расследуя это преступление, в отделе уголовного розыска, который возглавлял Евгений Воронин, придумали «оперативный эксперимент»: Александра Новоселова насильно посадили в машину и вывезли в лес сотрудники полиции, игравшие роль охраны Олега Сорокина, сам Олег Сорокин также принимал участие в этом действе. В итоге Александр Новоселов дал показания против своего шефа Михаила Дикина (в 2004 году — зампред заксобрания Нижегородской области), который позже был вместе с братом осужден на длительный срок как организатор покушения. Отсидев более 11 лет, Михаил Дикин в 2016 году освободился условно-досрочно, он является свидетелем в уголовном деле Олега Сорокина.

Спустя долгие годы и после более чем десяти отказов в возбуждении уголовного дела по жалобе Новоселова оперативно-розыскное мероприятие было расценено как похищение. В суде Александр Новоселов дал показания о том, как в лесу его, закованного в наручники, били, стреляли над ухом, а Олег Сорокин, демонстрируя шрамы от ранений, угрожал отрубить ногу топором. На процессе потерпевший Новоселов утверждал, что показания против Михаила Дикина (о том, что по его заданию искал в поселке ­Окском машину «Жигули», использованную при покушении) он давал в лесу под диктовку сотрудников полиции. Олег Сорокин, Роман Маркеев и их защитники на протяжении трех судебных заседаний подробно допрашивали потерпевшего о событиях в лесу и в нижегородском ГУВД, куда его привезли из леса. Евгений Воронин задавать вопросы потерпевшему не стал, сообщив, что «эти сказки венского леса» много раз слышал раньше. Некоторые обстоятельства Александр Новоселов уже не помнил, часть вопросов о его взаимоотношениях с Михаилом Дикиным суд снял как не относящиеся к делу. По ходу допроса потерпевшего адвокаты и Олег Сорокин просили предоставить документальные доказательства, чтобы соотнести их со словами допрашиваемого, но суд отказывал в этих ходатайствах, пояснив, что исследование записей будет проводиться на более поздней стадии. Также в суде была допрошена жена Александра Новоселова.

Большое возмущение и возражения защиты вызвал установленный судьей новый график судебных заседаний. В течение февраля трех обвиняемых будут судить каждый день, начиная с 9.00. По словам защитников, ежедневный режим исключает возможность консультаций с подзащитными и станет угрозой для здоровья самих арестантов, которых конвой возит из СИЗО и обратно, поднимая ранним утром. Добавим, что на предыдущих судебных заседаниях Евгению Воронину и Роману Маркееву не раз вызывали «скорую», а защита требовала отложить судебные заседания из-за состояния их здоровья, упрекая судью Екатерину Кислиденко в «бесчеловечном отношении». Судья продолжала процесс, ссылаясь на справки медиков об удовлетворительном состоянии арестантов, в единичных случаях заседания откладывались.

Ускорение судопроизводства, вероятно, связано с тем, что 27 апреля истекает срок давности привлечения к уголовной ответственности по ст. 126 УК РФ «Похищение человека». Если до этой даты Олегу Сорокину и бывшим сотрудникам МВД не будет вынесен приговор, который еще должен пройти проверку апелляционной инстанцией, они будут освобождены от наказания по тяжкой статье в случае их признания виновными. Добавим, что Олег Сорокин также обвинен в получении взятки в виде услуги. Этот эпизод 2013 года в суде будет слушаться после исследования событий с Александром Новоселовым. На заседании в четверг стороны планируют допросить генерала Виктора Цыганова, который в 2004 году руководил службой криминальной милиции и курировал в областном ГУВД уголовный розыск.