Телеканал "Астрахань-24" в программе "Позиция" задал телезрителям весьма злободневный вопрос: "Верите ли вы, что выборы в Гордуму Астрахани будут честными?". 94% участников опроса ответили "не верю".

Конечно, данный соцопрос сложно назвать полностью репрезентативным: телеканал "Астрахань-24" при всех его достоинствах смотрит не 100% жителей нашего города, и уж тем более не каждый телезритель счел нужным поднять телефонную трубку, чтобы выразить свое мнение... Тем не менее, итоговый расклад достаточно интересен.

Голосование проходило во время прямого эфира телепередачи "Позиция", в ходе которой в студии происходила словесная баталия между сторонниками противоположных точек зрения. 

Так, позицию, что "выборы не будут честными" отстаивал политтехнолог Александр Тукаев. Он заявил в эфире, что не верит в чистоту выборов, "потому что городская избирательная комиссия ПО-ДРУГОМУ НЕ УМЕЕТ"... По мнению г-на Тукаева, вина за все нарушения на выборах лежит сугубо на горизбиркоме. В качестве доказательства своих слов политтехнолог сопоставил "уровень скандальности выборов": 

 - тогда как федеральные кампании и выборы губернатора (за которые отвечал областной избирком) проходили в последние годы без скандалов, 

 - выборы городского уровня (мэрские выборы-2009, гордумские выборы-2010, довыборы мэра в 2012 году) обязательно провоцировали всплески недовольства обилием зафиксированных фальсификаций.

В качестве рецепта борьбы с фальсификациями Александр Тукаев предложил:

- Нас спасут расстрелы. Фальсификация выборов - это преступление против населения, против основ государственного строя, и оно должно наказываться жестко. Если у нас несколько фальсификаторов поймают и показательно накажут - например, сроками на 10-15 лет лишения свободы - то тогда картина резко изменится в лучшую сторону. Если этих людей посадят - и надолго - то тогда, через какое-то время, доверие людей вернется. Я обещаю, что на выборах в сентябре лично буду ловить за руку членов комиссии. Опыт у меня есть: в разное время я побывал на обеих сторонах баррикады - доводилось и ловить комиссии и, мягко говоря, "делать так, чтобы меня не поймали" (фраза вызвала смешки у присутствующих). Я готов прийти на следующий день после выборов и здесь, в студии, предоставить отчет об обнаруженных мной нарушениях. А в том, что они будут, я уверен.

Оппонент Александра Тукаева, зампред областного избиркома Владимир Золотокопов не стал прибегать к эмоциональным аргументам. Впрочем, и спорить с тем, что нарушения на выборах имеют место он также не стал:

- Я не так давно обсуждал эту тему с товарищем, который является руководителем одного из крупных вузов. Он мне доказывал, что "выборы проходят при тотальных нарушениях". В ответ я его спросил: "А твои преподаватели ВСЕ берут взятки?". Он ответил: "Конечно же, нет". - "А ты можешь ручаться, что НИ ОДИН из преподавателей не берет взяток?" - "Тоже нет". Избирательные комиссии - это плоть от плоти нашего народа. Там работают те же люди. И некоторые из них действительно нарушают закон. Я сам был свидетелем, когда приехал после закрытия участка в одну из рядовых комиссий и меня не пускали внутрь. В течение 15 минут я стучался в закрытую дверь, пока мы уже не поставили в известность замначальника УВД - только тогда мне открыли. и внутри я увидел картину: комиссия огородилась стульями, загнала подальше всех наблюдателей и работает сама по себе. Я лично разбирал эти баррикады из стулье и заставлял комиссию считать открыто и гласно. И результат, что характерно, совпал - плюс-минус - с результатами на соседних участках...

На реплику Александра Тукаева о "расстрелах, которые спасут родину" Владимир Золотокопов ответил реальным случаем из жизни:

- У нас была ситуация на выборах, когда один из крупных руководителей в день выборов находясь на рабочем месте решил, что может проголосовать не по месту прописки, а там, где ему удобно - то есть, на участке через дорогу. Видимо, лень было человеку съездить. Он сделал нужные звонки подчиненным, те "провентилировали" вопрос - и гражданин пошел голосовать. Никто ему слова поперек не сказал: как же, большой начальник. Он пришел, его внесли в дополнительный список, прошлосовал. Все это видели, наблюдатели зафиксировали. И ни один не заявил прямо, что это ГРУБЕЙШЕЕ нарушение. Позже, когда данный факт вскрылся, прошел суд, и девушка, которая оформляла бюллетень, была осуждена. Это, конечно, не расстрел, как требует наш коллега, но биография - испорчена фактом судимости.

Источник - «ПУНКТ-А»