На днях депутаты городской думы Костромы приняли решение, вызвавшее широкий общественный резонанс. Были внесены изменения в этический кодекс депутата этого органа власти. Речь, в частности, шла о том, что депутат должен воздерживаться от предоставления, размещения и распространения в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, которая может причинить ущерб репутации органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутатов Думы города Костромы, должностных лиц. В случае нарушения этой рекомендации депутат может быть лишен слова на заседаниях парламента.

Документ прошел все необходимые обсуждения в комиссии и был принят подавляющим числом голосов. «За» проголосовало 26 депутатов, «против» - 3, воздержались - 3.

Речь идет об элементарных правилах человеческой этики, в целом о действиях, которые считаются аморальными в цивилизованном обществе, заявил глава Костромы Юрий Журин. «Разработчики руководствовались тем, чтобы повысить ответственность депутата за …за хамство, оскорбления и голословные, не подкрепленные доказательствами, обвинения в адрес коллег и должностных лиц», заявил он. При этом г-н Журин выразил недоумение в связи с резким неприятием этой инициативы общественным мнением. «Никто не ставит целью «затыкать рты» - запрещать давать оценку деятельности органов власти и должностных лиц. И уж тем более речь не идет о каком-то «наступлении на демократию»», говорится в заявлении, размещенном вчера на сайте городской думы Костромы.

Костромские власти аргументируют принятие такого решения примером Владимира, Вологды и Твери. Кроме того, они не хотят подавать дурной пример подрастающему поколению и «опускаться до уровня Украинской рады», где не редкость рукоприкладство и оскорбления.

Тем не менее, под волной критики руководство думы признало, что в документе имеются недоработки и пообещало более четко прописать формулировки и нормы этики. Формально настоящая редакция действительно запрещает критику чиновников и депутатов абсолютно всех уровней, позволяя квалифицировать ее как «причинение вреда репутации».