Соответствующее решение ВС вынес удовлетворив иск Министерства юстиции РФ. Между тем на официальном сайте партии сообщается, что она самоликвидировалась ещё в феврале 2019 года.

«За прошедшие пять лет мы убедились, что действительной целью либерализации законодательства о партиях были не изменения в политической системе, а лишь создание впечатления о многопартийности и либеральных свобод. Наши попытки участия в выборах разного уровня буквально пресекались на корню, всеми правдами и неправдами нас не допускали до выборов.

В результате мы пришли к выводу, что работать лубочной избушкой в потемкинской деревне российской политической системы – это не то, к чему мы стремились. Продолжать партийную деятельность, не имея доступа к выборам, бессмысленно», это цитата из публичного заявления лидера партии известного адвоката Игоря Трунова.

В 2016 году Трунов пытался принять участие в выборах в Госдуму, однако список, в котором находились 169 кандидатов, был полностью снят ЦИК. Впоследствии Трунов выиграл дело против Центризбиркома в Конституционном суде: в своем постановлении он признал не соответствующими Конституции ряд положений закона «О выборах депутатов Госдумы».

«Демократическая правовая Россия» была зарегистрирована в 2013 году путем преобразования Общероссийского политического общественного движения содействия развитию демократии. Одним из своих принципов она называла европейский путь развития страны.

Своими целями «ДПР» считала укрепление демократического государства, формирование в России гражданского общества, укрепление национальной безопасности и целостности страны, формирование идеологии и культуры защиты прав и свобод человека и гражданина, улучшение условий жизни людей, поднятие стандартов жизни на качественно новый уровень.

В уставе лозунгом партии указан слоган «Демократия, равенство, братство народов».

«ДПР» также настаивала на проведении масштабной судебной реформы. В партии считали, что в России нужно принять законы, регламентирующие «независимость судебной системы от произвола исполнительной власти и финансового давления», а также предусмотреть обязательную ротацию руководства судов при ограничении сроков пребывания в должности председателя. Среди пунктов программы было указано и расширение категорий дел, рассматриваемых судами присяжных, а также отмена участия президента страны в формировании руководства высших судов.