Попытка ребрендинга «Единой России» в народную партию, на мой взгляд,  – это малосодержательный политтехнологический маневр, который не имеет перспектив укоренения в общественном сознании. Но это - если мыслить категориями конкурентного электорального процесса. В современной России все несколько иначе.

Во взаимодействии с социумом Система мыслит краткосрочными циклами и выбирает соответствующий текущим настроениям набор идеологем. Институт репутации в России работает все хуже, а от текущих рейтингов устойчивость власти не особо зависит. Идеологемы к следующему электоральному сезону можно поменять, а про старые - забыть. В этом же контексте можно пообещать и новые города в Сибири к 2030 г., ведь до этого еще далеко.

Еще пять–семь лет назад пропагандисты активно говорили про путинское большинство, которое является основой курса власти. Сейчас про это никто не говорит. Более того, модель плебисцитарной демократии, в которой непосредственное волеизъявление народа, его политическое влияние на власть ограничивается схемой «одобрить или отвергнуть», постепенно деактуализируется.

В условиях, когда у власти сложности с позитивной повесткой, Система будет работать на снижение своей зависимости от рейтингов и общественного мнения. Инструментов для этого очень много: цензура, заполнение медийных каналов информационным мусором и пропагандой (которая не воспринимается позитивно, но занимает место в медиа), навешивание ярлыков иноагентов и т.д.

В этом контексте метаморфозы про «Единую Россию», которая якобы должна трансформироваться из партии власти в народную партию, удивлять не должны. В условиях информационного доминирования Система может себе позволить любые идеологемы и обеспечить их пассивно-нейтральное восприятие социумом. А другого, собственно, для решения текущих электоральных задач и не нужно.