Подсчет интересный, но надо принимать во внимание, что показавшая эффективность с точки зрения затрат на один голос КПРФ создана не на пустом месте. Партия считает себя наследницей советских коммунистов. Люди, ностальгирующие по СССР и социализму, выбирают современных коммунистов часто не благодаря их усилиям, а вопреки. На последних выборах позиции КПРФ не окрепли, а ослабли. Увеличение вложений вряд ли исправило бы эту ситуацию. Причины не в недостатке средств. Партия переживает системный кризис. Деньги вообще решают на выборах далеко не все.

И самый яркий пример тут Партия роста.

Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, ни рыба, ни мясо. Так можно охарактеризовать эту партию, которая не смогла получить массовую поддержку. Отсутствие внятной стратегии и привлекательных лидеров обернулись весьма высокой стоимостью каждого полученного голоса. Бюджет был, не было понятных домминант и эффективной работы с целевой аудиторией. Отсюда вывод - деньги работают там и тогда, где есть ясная стратегия, сильная команда, правильно подобранный технологический инструментарий, эффективная работа в медиа-пространстве, уважение к избирателю, программа, отвечающая общественным запросам, таргетированные месседжи. Контакты с избирателями не обязательно дорогостоящие, а перенос рекламных подходов на выборы не способствует экономии.