Президент Владимир Путин назначил исполняющим обязанности главы Северной Осетии председателя правительства республики Вячеслава Битарова. Он по должности руководил регионом после смерти 19 февраля главы Северной Осетии Тамерлана Агузарова. Владимир Путин сказал, что Вячеславу Битарову доверял господин Агузаров, но он должен доказать, что отвечает «ожиданиям людей».

О намерении назначить господина Битарова и. о. главы региона Владимир Путин заявил на встрече с председателем правительства Северной Осетии. Вячеслава Битарова уже называли среди основных кандидатов на пост главы республики после того, как 19 февраля из-за осложнений после болезни скончался руководивший Северной Осетией менее года Тамерлан Агузаров. После похорон полпред президента в Северо-Кавказском федеральном округе Серей Меликов уже призывал считаться с господином Битаровым «как с человеком, назначение которого соответствует нормативно-правовым документам».

Президент, встретившись с будущим и. о. отметил, что «встреча проходит на фоне того, что из жизни ушел руководитель республики»: «Знаю, что он вам доверял и относился к вам с большим уважением». Предложив господину Битарову возглавить Северную Осетию, Владимир Путин, предписал ему доказать людям, что он отвечает «тем ожиданиям, которые у жителей республики есть, в решении их вопросов, прежде всего социального характера, обустройства территории, развития экономики, в решении вопросов здравоохранения, образования». Вячеслав Битаров в ответ заявил, что, начиная работать с Тамерланом Агузаровым, они определили, что «основное — это сохранение всех социальных обязательств». При этом власти республики уже провели оптимизацию расходов и инвентаризацию имущества региона, сказал он. «Определены у нас инвестпроекты, и сейчас их будем выставлять, привлекать инвесторов»,— заверил он.

От приставки и. о. господин Битаров может быть избавлен в единый день голосования (прямых выборов в Северной Осетии нет).

Продолжение курса Тамерлана Агузарова господином Битаровым может быть использовано как «удобное публичное обоснование» передачи власти, считает политолог Ростислав Туровский. «Это совершенно разные люди по происхождению — один судья (Тамерлан Агузаров ранее возглавлял Верховный суд Северной Осетии), другой бизнесмен. Они дополняли друг друга, и в руководстве региона пытались создать тандем»,— говорит эксперт. Но поскольку Агузаров скончался, вероятно, «было решено не провоцировать новый виток борьбы между представителями осетинской элиты, и было принято довольно простое, но аппаратно логичное решение — оставить того, кто конституционно и так был у власти», считает он.