В Севастополе выходит на финишную прямую дело лидера «Русского блока» Геннадия Басова. С прошлой осени герой Русской весны находится за решеткой по обвинению в получении взятки.  После воссоединения Крыма с Россией Басов возглавил госпредприятие «Специализированная служба по вопросам похоронного дела». Адвокаты утверждают, что политик поплатился за попытку разрушить коррупционные схемы, работавшие в Севастополе на протяжении долгих лет.

Геннадий Басов более десяти лет был одним из лидеров Русского движения, причем, не только в Севастополе, но и во всей Украине. Возглавляемый им «Русский блок» одним из первых попал под репрессии майданщиков — партия была запрещена на Украине за активное участие ее членов в возвращении Крыма в состав России. Сейчас Басов на Украине объявлен в розыск как «особо опасный преступник» с точки зрения «свидомых».

Дело в том, что «Русский блок» первым сформировал отряды самообороны в Крыму. Они приступили к противодействию майданщикам, подписав себе приговор в случае  развития негативного сценария  в Крыму. Аналогичные пророссийские структуры Басов уже вскоре после начала Евромайдана создавал по всей Украине.

Басов решил действовать, когда некоторые нынешние российские депутаты Государственного Совета Крыма, да и многие другие говорили о «неделимости  Украины» и об «автономии Крыма в составе Украины», а то и  просто сидели «в кустах», ожидая развития событий.

«Когда Крым вернулся домой в Россию, он сразу стал занозой для двух категорий людей . Первые — это те, кто успешно прятались в революционный период, а после того, как пришла Россия, также успешно всплыли и заняли весомые посты. Вторая категория — это те, кто приехал с материка на высокие должности и стал не совсем честно работать. Кстати, именно Басов был тем, кто активно критиковал предложенный Устав Севастополя, где не были предусмотрены прямые выборы губернатора», — вспоминает член совета «Русского блока» Павел Волков.

Поскольку «Русский блок» в России остался не партией, а лишь общественным объединением, на первые российские выборы команда Басова шла под новым брендом «Союз горожан».  Времени раскрутить новое название не хватило, но политсила получила в Севастополе почти тот же результат,  что и парламентская  партия «Справедливая Россия».

Учитывая хорошие организаторские качества, правительство города предложило Басову взять ответственность за определенный участок работы в городе.

«Он тогда сам отказывался становиться чиновником, предпочтя работу в коммерческом предприятии. В итоге Басов ушёл в  сферу ритуальных услуг. Хотя его многие отговаривали. Со времен Украины в Севастополе это один из самых любимых и крышуемый  силовиками бизнес. Впрочем, и в России дела обстоят не лучше — это подтверждается скандалами, самым ярким из которых за последнее время, была бойня на Хованском кладбище. Поэтому, когда  Басов занял должность директора предприятия, страшный шум поднялся из-за его прихода в эту сферу. Теневые бизнесмены  и крышующие их силовики практически  с первого дня за Басовым установили слежку, а телефон поставили на  прослушку. Не только до Басова, но и до многих работающих на кладбище,  стали доходить слухи о том, что практически каждую неделю некоторые предприниматели и силовики  за рюмкой водки разрабатывают планы  ликвидации нового неугодного руководителя», — вспоминает Волков.

О том, что Басов сразу же стал мешать криминальным схемам, говорят и адвокаты. Они приводят в пример оперативные материалы  по уголовному делу в отношении Басова. В одном из диалогов предприниматель так и говорит работнику кладбища, что Басов «поломал годами отлаженную схему».

Самым опасным для теневого бизнеса на кладбищах было то, что Басов со своим замом  разработали новый порядок установки памятников и надмогильных сооружений. Это угрожало миллионным криминальным схемам. Новый руководитель лоббировал принятие документа правительством города. Коррупционеры пошли в атаку.

У кладбищенской мафии уже был метод борьбы с неугодными — «подставы», когда новому руководителю предлагались деньги, передача купюр снималась на видео, и происходило задержание. Так «повязали» предшественника Басова. Однако с новым директором ничего не выходило.

«Началась многомесячная кампания, целью которой было убрать Басова из ритуального бизнеса, причем, для достижения результата не жалели средств. Достаточно сказать, что предприниматель, на которого возложили ответственность за смещение Басова, потратил более миллиона рублей. Хотя, судя по его налоговой декларации, он зарабатывает в год в десять раз меньше. Понятно, что правоохранители не будут спрашивать его, откуда он взял эти деньги. Интересно, сколько он платил  своим благодетелям? Иначе чем объяснить подобную щедрость?» — рассуждает Волков.

После того, как неудачными оказались несколько попыток выйти на Басова лично или через посредников, заказчики пошли другим путем. Стали выходить на общественную организацию «Русский блок» — якобы для того, чтобы оказать ей материальную помощь. Вот только Басов денег не взял, а желающих помогать отправил заниматься благотворительностью.

Кладбищенские дельцы и компания силовиков уверенные в том, что деньги, отправленные ими, обязательно попадут к Басову, трижды, тщательно проследив за движением денег, вынуждены были утереть нос. Оказалось, что сумма направлялась на Украину — одному из лидеров пророссийского подполья, который сейчас преследуется киевской хунтой.

«Здесь стоит рассказать о качествах настоящего человека, которыми  обладает Басов. Поверьте, человек он не богатый, казалось бы, и живет он уже в России, и партию его на Украине запретили, а он, тем не менее, продолжал помогать своим товарищам в Киеве, Харькове и других городах Украины», — говорит Волков.

«Сегодня в бессильной злобе оборотни в погонах обвиняют его в злоупотреблении своим служебным положением, якобы, Басов через посредников заставил заниматься благотворительностью гражданина Рапопорта. Представляете, что придумали, — «совершил уголовное преступление, заставил заниматься благотворительностью»?! Хотелось бы дать задать вопрос руководителям следственного комитета Севастополя – на кого еще их следователи возбудят уголовное дело за предложение заняться благотворительностью?» — продолжает общественник.

Кстати, сразу после задержания лидера «Русского блока» силовики заявляли о том , что Басов обналичивал денежные средства. И что? Прошло восемь месяцев, а никаких обналичиваний нет. Похоже, дело явно сфабриковано. Обратите внимание — не было обнародовано и нет в деле никаких аудио или видеозаписей, подтверждающих преступную деятельность Басова на посту директора!

Адвокаты утверждают: чтобы получить нужные показания, «отпрессовали» пожилую женщину в возрасте далеко за шестьдесят, и та под давлением, опасаясь за свою семью, дала показания на Басова, якобы она передавала ему взятки. Через некоторое время на очной ставке она заявила о полной непричастности и невиновности Басова. Она не только заявила о том, что Басов не вымогал и не получал никаких взяток, но и, по сути, указала на то, что это была провокация.

По словам юриста, еще одно доказательство подлога, — постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Басова. Там черным по белому написано, что Басов неоднократно лично встречался с гражданином Рапопортом и  вымогал у него денежные средства. Однако на очной ставке и Рапопорт, и Басов  заявили о том, что они никогда не встречались и никогда не общались.

Вот теперь и становится понятным, почему на протяжении всех месяцев в суд  не пускают общественность и журналистов. Почему  делается все возможное, чтобы информация обо всем происходящем была тайной.

«Кроме денежной подоплеки становится понятным, что такие фальсификации были бы невозможны, если бы за этим не стояли люди, — либо в высоких кабинетах, либо нечистые на руку силовики. Кстати, один из обвинителей Басова ранее фигурировал в публикациях СМИ о расследовании уголовного дела в отношении бывшего сенатора Пугачева, — как образец  некомпетентности и непрофессионализма. Похоже, к послужному списку может  прибавится еще один сомнительный эпизод», — заключает соратник лидера «Русского блока».