В мэрии Москвы создан городской штаб, который занимается разработкой предвыборной стратегии власти на выборах в Мосгордуму (МГД), рассказал источник, близкий к столичному правительству. Штабом руководит глава аппарата мэра и правительства вице-мэр Наталья Сергунина. Помимо сотрудников мэрии в штаб вошел ряд политтехнологов, между которыми уже предварительно распределены 45 одномандатных округов. Собеседник издания называет «ИМА-консалтинг» и PR-агентство «Тайный советник» «основными операторами», которые будут вести кампании провластных кандидатов.

По словам источника, близкого к мэрии, сейчас основная работа по подготовке предвыборной стратегии власти перед выборами в Мосгордуму идет в так называемом городском штабе. В него входят как сотрудники мэрии во главе с вице-мэром Натальей Сергуниной (курирует внутреннюю политику), так и технологи. Когда концепция выборов будет определена, штаб представит ее администрации президента, утверждает собеседник. «Между технологами уже примерно распределены одномандатные округа (всего их 45), — говорит он. — Но список кандидатов от власти еще не сформирован». Его подготовят к началу февраля, утверждает один из собеседников. В пресс-службе мэрии Москвы на вопрос о создании штаба не ответили.

Несколько собеседников оворят, что главным технологом кампании по выборам в Мосгордуму будет Андрей Максимов («Максимов консалтинг»). «Он занимается общими контурами кампании, определяет, какая технологическая группа будет работать в том или ином одномандатном округе», — пояснил один из источников издания. «Рекомендация по главному технологу должна поступить от АП, так как после трудных сентябрьских выборов ко всем сложным выборным регионам будет особое внимание от АП», — отметил другой собеседник. Андрей Максимов заявил, что подтвердить информацию о том, что он является главным технологом, не может: «Я консультирую, рассматриваем разные варианты». Отметим, господин Максимов работал в центральном исполкоме «Единой России» с 2006-го по 2010 год и считался специалистом по агитации и пропаганде. При этом крупные кампании он не вел, а в Москве ранее работал только как субподрядчик, в частности, на выборах муниципальных депутатов в Западном административном округе, утверждают собеседники издания. «Скорее всего, Андрей Максимов будет следить за кампаниями в отдельных округах и предлагать окружным кандидатам и их штабам какие-то решения. Если бы кампания была единой, курировала бы ее более серьезная фигура», — рассуждает источник.

Работает с мэрией в штабе и специализирующаяся на PR-технологиях компания КРОС (президент — Сергей Зверев). «Около десяти» округов курирует гендиректор «Московских информационных технологий» (МИТ) Александр Шелухин, говорит источник, знакомый с работой штаба. Как сообщалось ранее, подготовкой выборов занимаются компания «ИМА-консалтинг» и PR-агентство «Тайный советник». Собеседник, близкий к мэрии, называет их «основными операторами», которые будут вести кампании провластных кандидатов-одномандатников. Консультации мэрии давали сотрудники фонда ИСЭПИ, но, как говорят собеседники, о ведении конкретных кандидатов на выборах речь не идет.

За ряд округов отвечает глава столичного исполкома «Единой России» Олег Смолкин. Участвует в кампании также политтехнолог Дмитрий Сандер. Несколько округов взяла на себя «Бакстер-групп» Дмитрия Гусева, работавшего заместителем департамента территориальных органов правительства Москвы во время прошлой кампании по выборам в Мосгордуму (тогда их курировала вице-мэр Анастасия Ракова). Еще один собеседник утверждает, что к работе «Бакстер-групп» все-таки могут не привлечь: «Ее сочли слишком тесно связанной с Анастасией Раковой». Дмитрий Гусев отказался комментировать участие «Бакстер-групп» в кампании.

Схему работы штаба собеседник в «Единой России» описывает так: «Политологи участвуют в заседаниях штаба, предлагают что-то, но активная фаза кампании начнется в марте».