Накануне объявленных акций протеста депутат ЗакСа («ЕР») Красноярского края Елена Пензина и восходящая звезда российской политики — участвует в телевизионных эфирах главных госканалов с включением Владимира Путина — опубликовала в своем телеграм-канале комментарий «одного хорошего человека, ныне адвоката, а ранее мента» как, по ее мнению, типичный (приводим с орфографией и пунктуацией источника, с несущественными сокращениями):

Из телеграм-канала Елены Пензиной, депутата Заксобрания Красноярского края

«Онитутвласть»? Кто? Блоггеры? Соплячье? Менеджеры из салонов связи и баристы? Тиктокеры и стримеры? Нет. Петушня они в большинстве своем и тунеядцы. Ничего еще не создав уже лезут разрушать?! Хер им.

Власть тут мы. И наши дети. Мы, создавшие эту страну из того что стало с империей, разрушенной такой же мразью как Навальный с пятном на башке, а не эти щенки 15 летние, орущие про «бить ментов».

Клоуны интернетные, а вы никогда не думали, что будет если на улицы выйдем МЫ? Злые взрослые дядьки, прощедшие крым и рым, убиваемые и убивавшие в 90-е? У которых все в жизни нормально и ваши идеи которым не интересны? И пойдем вместе с ментами вас разгонять? И на нас ни закон о полиции ни идеи либерализма распространяться не будут:-) и не с камерами и телефонами выйдем защищать НАШИ права и свободы…

Вы видели как бьют арматурой по голове, как ломают ключицы молотком, а заточкой вспарывают ливер? Вы чувствовали пулю волны-р из кс-23? Вас в автозак по 70 человек пихали и шланг с выхлопной трубы туда в подарок сували? Все у вас будет впереди… и это не за Путина будет, а за то, что вы нам не нужны. Вас сильно мало и народ то не пошел за Навальным. Если и против Путина, то явно не за Навального и его сявок. Кстати, большинство тут топящих за Навального на улицы не вышли… и правильно. Там холодно и больно.

Навального, думаю, опетушат в зоне. Как и тиктокера киевского:-) по масти они такие потому что. Так что думайте, интернетные мыслители, социологи, политологи и прочие блоггеры, что на улице где вы будете захватывать власть, вас встретят злые нетолерантные парни с непростой судьбой и тяжелыми кулаками… все к этому идет. Я тоже пойду если че».

Еще раз: женщина, депутат публикует вот это в канале своего имени и в десятках других постов солидаризуется с этим мнением. То есть это такая мечта — чтобы всех этих детей, выходящих на площадь, поубивали и опетушили?

В местном штабе навальновцев говорят о 6 тысячах человек, что заявили о готовности выйти, — столько зарегистрировалось в их приложении (карте со счетчиком). Выйдет, конечно, меньше, и уже нет никаких сомнений, что будет жесткое «винтилово». На последней протестной акции 31 января в Красноярске упаковали в белорусские автобусы МАЗ и развезли по отделениям вообще всех, появившихся в неположенное время в неположенном месте.

Вот и сейчас главк МВД предостерегает граждан не только от участия в несогласованных акциях, но и от посещения в это время площадей и улиц, заявленных организаторами. Но это еще не завершившиеся часы пик, это центр города и самые загруженные улицы левобережья.

Со вторника «из соображений безопасности» штаб закрыли (перешли на удаленный режим).

Во вторник на центральной площади города с автовышки и с помощью Fairy отмывали памятник Ленину. Такая традиция — смывать с каменного Ильича птичье дерьмо перед днем рождения вождя. Сейчас скульптура блестит, и это блеск настигшей страну шизофрении. На площадях и улицах, названных именами пламенных революционеров, под памятниками террористам и подпольщикам уже регулярно вяжут школоту и молодежь с их абсолютно мирными протестами.

Депутат, заседающий под сенью Ильича на площади Революции, грозит избирателям. В школах преподают горьковскую «Мать» и толстовского «Хаджи-Мурата», а потом лучше всех усвоивших урок сдают тайной полиции. Церковь Иисуса Христа обвиняет подростков и молодежь в «антигосударственном, антиисторическом и просто предательском» настрое.

Полиция применяет против идеалистов и романтиков, студентов-отличников гопоту. Это не умопомрачение? А что тогда?

Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон (по следам суда над Навальным и январских акций протеста, в начале марта):

Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеймон:

«Как наши милые подростки настроены антигосударственно, антиисторически, штрейкбрехерски и, более того, ну просто скажу по-русски — предательски! 14—15 лет человеку — это милое дитя… Деньги заработали родители, могут и по Европам ездить, и по Азиям… А деньги-то народные — земля Божья, надо понимать. И это не только здесь. Но вот на Кавказе такого нет… Откуда они стали такими? Мы-то какими стали, такими и останемся: лучше смерть, чем сапог американский. И полуголод, а то и голод — правда, страна была свободна. А они не видят ничего опасного… Самое страшное — ничего хорошего и доброго не видят в русском хлебе. Неужели всем только сэндвичи вкусные? А все идет, конечно, от родителей».

Это все — в долгой речи о том, «почему бы на законодательном уровне не создать тотальное воспитание». Митрополит понимает: «вопросы школы — не Красноярска», «эта идеология не у нас здесь, а в Москве», «но, может, и мы что-то сможем». Ведь «либеральное движение — это ад, это дно ада, они сами это говорят».

И депутат, и архиерей говорят все это после того, как Россия вплотную увидела в январе и посмотрит теперь вновь на непривычные лица — молодых людей, жертвующих собой (своим будущим, здоровьем, благополучием) ради бессмысленного с практической точки зрения протеста. Никто же не ждал в январе и не ждет сейчас, что Кремль их услышит и сдаст назад. Протест против имманентности, попытка держаться идеального при осознания полной провальности этого дела — лучшее, что может быть в людях. Россия обращает в уголовников своих лучших детей