Среди сегодняшних кандидатов в депутаты Госдумы очень много мелких людей, за которыми волочится шлейф скандальной репутации. Их знают у себя на родине, поэтому в здание на Охотном Ряду они пытаются проникнуть с территории других регионов. Среди них – москвич, член списка «Единой России» по территориальной группе №23, кандидат от Орловской области Николай Земцов. Сейчас он занимает вторую строчку в списке. Однако реальные шансы получить мандат депутата ГД есть только у Николая Ковалёва, который в мае этого года выиграл праймериз ЕР в регионе. Ни Ковалев, ни Земцов не являются уроженцами региона, тем не менее, первый уже несколько лет ведет работу на Орловщине в качестве депутата ГД и имеет определенные связи на федеральном уровне. Оба кандидата от ЕР ведут активную агитационную деятельность. За последние недели только администрация Орла согласовала 910 массовых мероприятий, проводимых «Единой Россией».

Чем знаменит Николай Земцов? Да тем, что он… купил «Бессмертный полк». Да-да, тот самый, который «международное движение» (21 страна-участница не считая Россию). Тысячные шествия с портретами предков и героев Войны. Получается, что сегодня в нашей стране, увы, продается всё. И приватизация массового движения не сложнее продажи дедовских медалей. В обоих случаях требуется беспринципность - большего для успеха не нужно.

Приватизация «Бессмертного полка» произошла еще в 2014-2015 годах. В августе 2014 года ИП Николай Земцов получает в Роспатенте свидетельство №520219 о праве на товарный знак «Бессмертный полк». А 18 февраля 2015 года в государственный(!) Федеральный институт промышленной собственности, что находится на Бережковской набережной в Москве, поступает уже две заявки от Земцова Николая Георгиевича с просьбой зарегистрировать товарный знак «Бессмертного полка-Москва» - звезду с лентой и без оной (копии заявок в редакции имеются).

Не вдаваясь подробно в историю народной инициативы (а именно таковой являлся «Бессмертный полк»), скажем, что нынешний кандидат в депутаты Госдумы от «Единой России» Николай Земцов решил приватизировать Память исключительно с одной целью. С целью наживы и коммерции. А именно этого хотели избежать настоящие организаторы движения, к которым совершенно безосновательно относит себя Земцов. Как сообщает официальный сайт гражданской инициативы «Бессмертный полк», при регистрации координаторами инициативы в качестве НКО специально в его Устав не была внесена статья о хозяйственной или финансовой деятельности организации. Говоря откровенно, в стране тотального воровства саму возможность красть, прикрываясь именем Полка, хотели пресечь на корню. Земцов же наоборот просил разрешить использовать «бюджетные средства» для работы Полка в Москве. После того как ему решительно сказали «нет», Земцов и взял курс на тотальную коммерциализацию движения. А заодно на его встраивание в информационную матрицу «Единой России». Иначе пролезть к политической кормушке у Николая Георгиевича не получалось.

Попробуем в простых словах пояснить, чем чревата деятельность Земцова. Во-первых, народное движение превращается как бы в рекламную вывеску для успешной коммерции. Если обычная реклама оставляет зачастую равнодушным, то объявления со словами «Бессмертный полк» непременно привлекут внимание. И не просто привлекут, но еще и убедят наивных клиентов, будто те своими покупками помогают в проведении патриотического мероприятия. А Земцов, согласно лицензионным договорам, получает свои 5% со всех продаж. Неплохо да?

Во-вторых, моральная сторона вопроса. Превращение памятного шествия в коммерческий бренд оскорбляет не только патриотические чувства широкой общественности, но и чувства всех родственников участников Великой Отечественной войны.

Третье. Деятельность Земцова неизбежно нанесет сильнейший удар по тому искреннему патриотическому заряду, который изначально существовал в движении. Не исключено, что у Земцова появятся последователи, и «Бессмертный полк» рассыпется на массу мелких полков «местного значения», каждый из которых будет находиться в собственности ловкого дельца, у каждого из которых своя идеология, свое «видение» Великой Отечественной.

Николай Земцов и те чины «Единой России», которые покровительствуют ему и всеми силами пытаются огосударствить эту народную акцию, не понимают, что именно они и только они своими действиями заражают молодежь цинизмом, нигилизмом, равнодушием к трагической жертве их прадедов. Когда вокруг священных для любого нормального человека вещей начинают устраивать трятатушки да еще с личной политически-финансовой корыстью, то о каком патриотическом воспитании вообще мы говорим?

Стоит заметить, что «инициативы» единоросса Земцова уже вызвали целый шквал критики со стороны координаторов акции, поисковиков, военно-патриотических клубов. Подвергнуты обоснованным сомнениям и его права на товарные знаки. Так, ст.1483 Гражданского кодекса РФ запрещает регистрацию товарного знака, если в нем содержатся элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали, заявил нашему изданию брендинг-консультант Сергей Бердышев. «Кроме того, словосочетание «Бессмертный полк» является неохраняемым на основании пункта 1 этой статьи, в соответствии с которым государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью, не допускается», - напомнил эксперт. Г-н Бердышев также отметил, что символика, мемориальные сооружения и объекты, памятные мероприятия, призванные увековечить подвиг участников Великой Отечественной войны Советского Союза являются достоянием истории Российской Федерации. Использование же атрибутики ВОВ в качестве товарного знака противоречит общественным интересам (решение Суда по интеллектуальным правам от 1 февраля 2016 г. по делу №СИП-580/2015).

Выход, по мнению экспертов, прост – достаточно отменить права Земцова на бренд. Иначе Россия, благодаря неумным чиновникам и хитрым дельцам от патриотизма, получит такую мину замедленного идеологического действия, по сравнению с которой все происки ЦРУ и печеньки г-жи Нулланд покажутся детской шалостью. Тем более что, строго говоря, действия гр-на Земцова подошли к той грани, за которой наступает уголовная ответственность. Ведь его инициатива ничем не лучше оскорбления ветеранов «словом и делом». Не случайно на Охотном Ряду выступили с предложением ввести соответствующую статью в УК, карающую за оскорбление памяти о войне. И это - тот самый колокол, к звону которого Николаю Земцову пора прислушаться. Пока он не зазвонил по нему.