Речь в документе пойдет о изменении ФЗ «О рекламе». Нововведения предполагают новые правила для размещения политической рекламы для компаний, которые имеют среди акционеров и учредителей иностранных представителей или получающих финансирование от иностранного государства, зарубежного юридического или физического лица.

Термин «Иностранный агент» будет внедряться по аналогии с практикой НКО, которые ведут политическую деятельность с помощью грантов из-за рубежа, сообщают «Известия».

Разработчики законопроекта полагают, что поправки коснутся наружной рекламы, играющей важную роль в политической агитации. Если документ пройдет согласование в парламенте, то рекламные агентства должны будут указывать на билбордах и прочих конструкция пометку, что они признаны иностранными агентами.

В комментарии саратовский политолог Александр Пантелеев заявил, что не видит смысла в таком изменении законодательства.

—  Все эти законы об иностранных агентах – это обыкновенная маскировка. Так называют борьбу с теми, кто хочет проводить выборы против правящей в России партии. Конечно, государство должно обеспечивать себе безопасность, но у нас это воспринимается в разрезе именно безопасности действующей власти, — подчеркнул он. – Нормальному  государству никакие иностранные агенты не страшны, а если государство слабое – то как раз и начинаются разговоры про опасность иностранных агентов.

По мнению политолога, вместо принятия законов, которые занимаются политическим регулированием деятельности рекламных агентств, государству следует сосредоточиться на болевых точках.

Значительную долю рынка наружной рекламы в российских регионах занимают две крупнейшие компании с иностранным участием: Russ Outdoor и Gallery. В Саратове им принадлежит около половины из 1200 установленных щитов стандартного формата 3х6 метра.