- Информационный вброс, будто губернатор Петербурга Георгий Полтавченко не согласовал решение передать Исаакий РПЦ с президентом России Владимиром Путиным - это, прежде всего, успех общественной кампании в защиту музея. Данный случай – очередной пример того, как общество, решая проблемы, берет в союзники или используют противоборствующие властные группировки.

Не влезая в инсайдерские интриги и обмен сплетнями, это не важно, могу сказать, что кампания общественного давления приносит результаты. Такого рода сообщения СМИ сигнализируют обществу, что власть готова подумать. «Мы не приняли окончательного решения, с нами не согласовали. Это была какая-то самодеятельность на местах, а может, все будет не так». Ведь намекают о совместном пользовании собором города и РПЦ.

Ведь как работает согласованная общественная кампания по таким проблемам? Согласованная кампания общественного давления, включающая в себя медийную компоненту, выступления на свежем воздухе, такой олдскульный массовый уличный протест, и участие депутатов Законодательного собрания, апелляция к другим группам интересов внутри власти, которые конкурируют с теми, кто решили передать собор, имеет эффект. Это работает в случае с любой общественно значимой проблемой. Проблема Исаакия максимально медийная, поэтому это видно наглядно. Эта схема работает и на низовом уровне, района, двора. Сочетание публичности, действий в рамках закона, юридической поддержки и организованности позволяет рассчитывать на то, что власть хотя бы примет вашу позицию.

Но оценить однозначно, выгоден ли такой шаг для Кремля или нет, на данный момент сложно. Кремль не единый политический актор. В любых таких сюжетах речь идет об одной группе, которая продвигает некоторое решение. Автоматически другие группы интересов внутри власти станут противостоять. Общество, когда чем-то недовольно берет в союзники или использует ту или иную группу внутри власти. Власти же стыдно пойти на попятную, сказать: «Мы отменяем решение». Однако она может де факто ничего не делать.

Из метириалов информационно-новостного портала, интернет-проекта  газеты «Мой район»