Согласно последним данным, волгоградские чиновники по уровню материальной обеспеченности заткнули за пояс всех своих коллег по ЮФО и лишь совсем немного отстают по этому параметру от московских госслужащих. По мнению наблюдателей, высокие зарплаты волгоградских чиновников вступают в разительное противоречие с эффективностью их деятельности.

По данным Росстата, месячная оплата работников администрации Волгоградской области в первом квартале 2015 года составила 54 498 рублей. При этом средняя зарплата по Волгоградской области, по данным Центра занятости населения Волгограда, на 1 апреля этого года находилась на уровне 22 179 рублей, отстав от средней зарплаты по экономике России более чем на 10 500 рублей.

При этом стоит отметить, что чиновники соседских областей получают значительно меньше волгоградских. Так, в Ростовской области средняя зарплата госслужащего составляет – 43 520 рублей, а в Астраханской области и «государевы люди» вовсе почти на 20 тысяч меньше – всего 35 107 рублей. Ближе всех по обеспеченности чиновников к Волгоградской области приблизился Краснодарский край, где госслужащие в среднем получают 49 995 рублей в месяц.

Более того, в то время, когда столица области уже практически официально признана самым бедным городом России, зарплаты сотрудников администрации Волгоградской области сопоставимы по уровню с доходами московских чиновников, которые в среднем составляют 54 708 рублей в месяц.

По мнению экс-депутата Волгоградской областной думы Олега Болотина, уровень зарплаты волгоградских чиновников давно уже не отвечает уровню их компетенции и эффективности управления регионом.

«Еще при предыдущем губернаторе мы занимали второе место в Российской федерации по уровню официальных доходов государственных служащих, – сообщил Олег Болотин. – О том, как соотносятся высокие зарплаты чиновников с результатами их деятельности можно судить наглядно: дела в регионе до последнего времени имели тенденцию к ухудшению. И, на мой взгляд, эта тенденция сейчас сохраняется. Как скрыть низкий уровень управления регионом, чтобы у людей не возникали вопросы насчет оправданности получения чиновниками высоких зарплат? Для этого нужно ввести необъективные критерии оценки деятельности региональных властей. Что, собственно, сейчас и происходит. У нас сейчас одной из главных критериев эффективности деятельности губернаторов является частота упоминания их имени в СМИ. Абсурд? Абсурд! Но в результате наш губернатор находится где-то в первой двадцатке глав регионов России по эффективности управления вверенной ему областью. Значимость информационных поводов, в контексте которых упоминается имя губернатора, можно оценить, открыв любую областную газету. Тем не менее, обывателю, на мой взгляд, продолжает вешаться лапша на уши по поводу эффективности работы главы региона, и правительство России это, видимо, вполне устраивает».

По мнению Олега Болотина, основным параметром оценки работы губернатора должно стать создание новых рабочих мест, поскольку это наиболее объективный индикатор эффективности работы чиновника такого уровня.

«Еще один немаловажный показатель, который, конечно, не зависит напрямую от деятельности губернатора, в то же время являясь показателем в том числе и его работы, – это доходы на душу населения, – говорит экс-депутат областной думы. – Они характеризуют как проводимую в регионе экономическую политику, так и налоговую политику. И здесь, сравнив ситуацию в других регионах, мы можем наблюдать интересную картину: правительство у нас одно, а экономические показатели разные. Я не беру при этом регионы, которые «сидят» на нефтяной игле, либо на газовой трубе. Я имею в виду регионы, сопоставимые с нашим, который, кстати, был в свое время экономически, промышленно и сельскохозяйственно развит. Например, Саратовскую, Ростовскую области, где с природными ресурсами плоховато. И эти различия, которые можно увидеть в экономическом развитии регионов, на мой взгляд, лучше многих других показателей говорят об эффективности работы губернаторов».

Политолог Виталий Арьков между тем убежден, что дело не столько в уровне зарплат, сколько в личностях чиновников, которые, тасуясь в одной колоде, на протяжении многих лет управляют регионом.

«Помнится, в разгар предвыборной компании в прошлом году Андрей Бочаров говорил о намерении сократить чиновничий аппарат и расходы а его содержание, – напоминает эксперт. – Но недавно появилась информация о том, что количество чиновников после сокращений опять выросло. В принципе обычное дело: одно структурное подразделение сокращается, другое создается, и в результате случаются такие казусы: результатом сокращения чиновников становится увеличение их «поголовья». Но вот что примечательно: знаменитая фраза, которую, я полагаю, придумали волгоградскому губернатору пиарщики, – «легко не будет» – видимо, не распространяется на сотрудников администрации Волгоградской области. Видимо, им, все-таки полегче, чем другим волгоградцев. А судя по тому, сколько они вреда производят, им еще, наверное, за вредность производства и молоко нужно давать.

В регионе в последнее время довольно активно меняются губернаторы, но в целом ситуация от прихода каждого нового губернатора не меняется. Качество управления остается на низком уровне. А если мы посмотрим на команду Бочарова, то в большинстве своем это люди, уже работавшие раньше на ответственных постах, при разных губернаторах, но, как правило, ничем не блистали. Я не сторонник люстрации, но, глядя на некоторых волгоградских чиновников, вплоть до вице-губернаторов, у меня соблазн стать приверженцем радикальных мер резко повышается. Некоторые из них, на мой взгляд, смотрелись бы более логично не в начальственном кресле, а в местах, не столь отдаленных. И уменьшением зарплаты такие вещи «не лечатся». Полагаю, что нужно действовать, как в том анекдоте: не мебель передвигать, а менять ответственных сотрудников».

Источник - «v1.ru»