В Ямало-Ненецком автономном округе есть такой город нефтяников Муравленко. Абсолютная глушь, о существовании которой знают, наверное, только его жители да ОАО «Газпромнефть», которое эту самую нефть здесь и добывает. Цивилизация здесь действительно далеко: до более известного нашему народонаселению Ноябрьска от Муравленко по дороге 122 километра, до Когалыма чуть более 200, а до Надыма аж все 675-ть!

С учетом «фактора расстояний» не мудрено, что местные чиновники живут абсолютно в своей реальности. И всякого рода документы типа «майских указов» Президента России для них являются, в лучшем случае, ненужной бумажкой, которую лень использовать даже по назначению.

По сути, сегодня Муравленко это даже не город, а поселок. Основан он был в 1984 году. И городом стал на излете СССР, но на собственном подъеме, в 1990-м. Тогда население стремительно росло – с 1600 человек в момент основания до 25 000. Расцвет пришелся на 2008-й – тогда в Муравленко жило 37 000 человек. Но последние 4 года он стремительно пустеет и сегодня там проживает чуть больше 32 000 человек. Тем не менее, чиновники этого редеющего муниципалитета привыкли жить на широкую ногу, а их аппетиты и доходы адекватными закону и окружающей действительности явно не назовешь.

Недавно местная прокуратура провела правовую экспертизу Положения о гарантиях и компенсациях осуществления полномочий лиц, замещающих (замещавших) муниципальные должности на постоянной (штатной) основе в муниципальном образовании город Муравленко, утвержденного решением городской Думы города № 34 от 12 ноября 2015 года. Этот документ устанавливает гарантии и компенсации для главы города, председателя и аудитора контрольно-счетной палаты. То бишь, речь идет о пенсиях за выслугу лет, вознаграждении за выслугу лет и т.д.

У проверяющих сразу создалось впечатление, что эта схема с «золотыми парашютами местного значения» была специально придумана для четырех людей: бывшего главы города Василия Быковского, бывшего председателя гордумы Ивана Климовича, а также тоже бывших руководителя и секретаря Территориальной избирательной комиссии. Почему возникли такие подозрения?

Дело в том, что документы подобного рода не могут быть приняты без наличия соответствующих параграфов о гарантиях и компенсациях в уставе муниципального образования. А их-то как раз и не было! Там говорилось только о пенсии главе города за выслугу лет. Но муниципальные чиновники решение все равно приняли. Их даже не смутил тот факт, что предоставление такой гарантии как пенсия за выслугу лет, с учетом дотационности бюджета муниципального образования, противоречило федеральному законодательству!

Естественно, что прокуратура незаконный акт опротестовала. Однако местные власти просто отказались выполнять данную меру прокурорского реагирования.

К чести прокуроров они не сдались и обратились в суд с иском о признании недействующим данного правового акта. И только после этого гордума Муравленко приняла решение о признании скандального решения утратившим силу. Необоснованные выплаты экс-чиновникам были прекращены.

Между прочим, если поглядеть на зарплаты (подчеркиваем – официальные!) местных чиновников, то они выглядят очень прилично даже по сравнению с доходами чиновников столичных. Так, начальник управления информационных технологий мэрии Петр Стратиенко за прошлый год задекларировал 2 млн. 648 тыс. рублей дохода, или в среднем по 220 тысяч рублей в месяц. Совершенно нереальную – для территорий – зарплату имеет и действующий мэр городка Александр Подорога. За прошлый год градоначальник официально получил 14 млн. 657 тыс. рублей – по 1 млн. 220 тыс. ежемесячно.

Кстати, совсем недавно г-н Стратиенко засветился в громком скандале коррупционного толка. Городская прокуратура сумела установить, что он грубо нарушил законодательство о противодействии коррупции и муниципальной службе. Проявив необычайную «простоту нравов», в феврале 2015 года чиновник допустил к аукциону по предоставлению услуг в сфере информационных технологий для муниципальных нужд некое  ООО «Алгоритм», учредителем  которого являлся… сам господин Стратиенко. Ситуацию усугубляло то, что Петр Стратиенко был членом комиссии по осуществлению закупок и рассмотрению заявок на участие в аукционе. Тем самым он нарушил требования ст. 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», не приняв меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Хотя, будем честны, как он мог их принять? Отказать своей компании? Не для того же аукцион проводился…

Характерно, что проблему со «свойским» бизнесом Стратиенко вытащили на свет журналисты издания URA.ru. Именно после их публикации прокуратура и занялась расследованием нарушений. Правда, «дожать» тему на этот раз не удалось – Стратиенко сделал все, чтобы доказать свою якобы непричастность к происходящему. «Я являюсь одним из учредителей, но передал свою долю в управлении. В декларации каждый год я указываю, что мне принадлежит доля в коммерческой компании, законом это не запрещено. Я действительно состою в аукционной комиссии, которая определяет подрядчиков на аукционах, но, когда в конкурсах участвует «Алгоритм», я беру самоотвод», - заявил он. Прям Игорь Иванович Шувалов местного розлива, да и только. Неужели кто-то поверит, что принадлежащая ему компания подала заявку на аукцион вот просто так?

И еще хотелось бы также прояснить один момент. Начальником отдела программного обеспечения Управления финансов Администрации города Муравленко значится некто Елена Стратиенко. Совпадение? Случайность? Однофамильцы? Или все-таки…? Уж очень хорошо связывают этих двух людей слова «информационные технологии»…

Впрочем, резонансный сюжет окончился для господина Стратиенко символически. Мэр Муравленко Александр Подорога просто объявил подчиненному выговор. Как говорится, не беда, не в последний раз же!

Тем не менее, в администрации попытались как-то замести следы скандала и убрать информационный шлейф. Многое из вышеописанного было рассказано журналистами интернет-портала «Регионы  Online». Однако вскоре материал со странички «Регионов Online» исчез и теперь на его месте видно одно слово «Ошибка». Впрочем, в кэше вездесущего Гугла  оригинал пока доступен. Видно, Подороге и чете Стратиенко очень не хочется, чтобы правда выходила наружу.