В минувшую субботу практически все интернет-СМИ, работающие в Ставропольском крае, сообщили новость о том, что мэр Пятигорска Лев Травнев подал заявление об отставке. Некоторые даже рассказали подробности: мол, в пятницу в 15 часов Травнев явился на прием к полпреду Олегу Белавенцеву, а после разговора с ним написал заявление об отставке.

Напомним, это произошло через три дня после выхода появления на свет публикаций, в которых СМИ призывали губернатора Владимирова и полпреда Белавенцева высказать свое отношение к уличенному в обмане мэру Пятигорска. Среди вероятных кандидатов на этот пост называется сейчас всего один человек – Андрей Скрипник, руководитель приемной президента России в Пятигорске.

В отличие от Льва Травнева с фиктивным образованием, у Андрея Скрипника три высших образования, кандидатская степень по экономике, и вполне себе весомый послужной список за плечами. Сам он родом из Пятигорска, однако карьера на государственной службе ранее не была так плотно связана с родным городом.

В 25 лет Скрипника пригласили на работу в администрацию Промышленного района Ставрополя, там он занимался формированием советов микрорайонов и уличных комитетов. Затем поработал в энергетике, был заместителем генерального директора компании «Энергострой», которая занималась строительством объектов для энергетического комплекса страны.

Успел поработать и помощником ставропольского сенатора Алексея Лысякова. Был главой города Изобильного. Оттуда ушел в краевое правительство – замминистра экономического развития. После создания в 2011-м году в Ставропольском крае министерства по туризму и курортам, возглавил его. Когда губератор Валерий Гаевский ушел в отставку, а министерство по курортам и туризму ликвидировали, Адрей Скрипник перешел на работу в приемную президента в СКФО.

Так что на Пятигорск идет опытный и образованный управленец. И нет сомнений, что городские депутаты поддержат его кандидатуру.

Андрей Скрипник – одноклассник Льва Травнева. И, судя по тому, что их часто видели вместе на публичных мероприятиях и на отдыхе, складывается впечатление, что они едва ли не закадычные друзья. Не исключено, что из дружеских соображений все жалобы на Травнева, адресованные президенту, пятигорский мэр видел на своем столе гораздо раньше, чем полпред.

Для полноты картины добавим, что Андрей Скрипник в свое время поработал и в избирательном штабе бывшего пятигорского мэра Юрия Васильева, когда тот избирался в депутаты Государственной Думы от Ставрополья.

Васильев долгое время оставался для Пятигорска весьма влиятельным человеком, ведь два созыва подряд он был председателем бюджетного комитета в Государственной Думе, то есть согласовывал бюджет для всей страны, не забывая и малую родину.

В Пятигорске до сих пор ходят слухи, что Травнев – человек Васильева и был поставлен на город с его благословения. Так что кадровых потрясений и смены полюсов отношений в местной элите ждать не стоит, и пятигорские бизнесмены, бывшие при Травневе в фаворе, могут по-прежнему спать спокойно.

Для читателей небезынтересно упомянуть и о сенаторе Алексее Лысякове, помощником которого был Скрипник. В 2003 году Лысяков создал Фонд содействия социальному и культурному развитию Ставрополья, через который шли деньги на создание краевого отделения Российской партии жизни (позже – партии «Справедливая Россия»).

Как утверждали в издании «Федералпресс», Скрипник был близким другом Лысякова, а потому и возглавил фонд. Просуществовал он до 2005 года и был ликвидирован по решению суда. А Скрипник после этой истории отправился возглавлять город Изобильный.

Напоминаем, что Алексей Лысяков скандально прославился летом 2015, в это время он представлял в Госдуме России ставропольских справедливороссов.

В его банковской ячейке в Петербурге сотрудники ФСБ обнаружили около ста килограммов долларов. Отвечая на вопросы журналистов, Лысяков не без вызова «уточнил», что, мол, это еще не все его деньги, у него этих банкнот двести или триста килограммов.

Так что история Скрипника еще раз доказывает пятигорчанам: он свой человек для местной элиты. И Олег Белавенцев в процессе чистки своего аппарата, возможно, всего лишь вернул Скрипника тем кругам, которым тот верно служил все эти годы.