На пост главы Смоленска пока не подал заявление ни один известный кандидат, включая бывшего сити-менеджера единоросса Николая Алашеева. Прием заявлений завершится 2 ноября, и в Смоленске опасаются, что город «ждет финансовый и энергетический коллапс».

Срок подачи заявлений кандидатов на пост главы Смоленска истекает 2 ноября, но ни один из смоленских «тяжеловесов» не изъявил желания стать мэром. Заявления на конкурс подали предприниматель Лариса Должикова, заместитель главврача областной стоматологической больницы Андрей Рогачевский и представитель Партии за справедливость Ирина Шакалова. Ни одна парламентская партия пока не выдвинула кандидата. Бывший глава администрации Смоленска единоросс Николай Алашеев также не подал заявление. Не зарегистрировался в качестве кандидата и глава отделения «Справедливой России» в Смоленске Илья Лазаренков, хотя партконференция выдвинула его на этот пост.

Напомним, что в мае Смоленский горсовет внес в устав города изменения, упраздняющие в городе «двуглавую» систему власти. Согласно поправкам, руководить городом будет нанятый по контракту глава, совмещающий полномочия и мэра, и сити-менеджера. Процедура назначения нового главы города была запущена после сентябрьских выборов в горсовет, по итогам которых 25 из 30 мандатов достались «Единой России». В соответствии с регламентом перед первой сессией горсовета нового созыва Николай Алашеев ушел в отставку. Губернатор Смоленской области Алексей Островский заявлял, что готов поддержать господина Алашеева, если «увидит, что на фоне других заявившихся кандидатов» он окажется «наиболее сильной фигурой». «Позиция губернатора по этому вопросу не изменилась»,— сказал пресс-секретарь Алексея Островского Руслан Смашнев и предложил дождаться окончания выдвижения.

Смоленский политолог Андрей Отрохов отметил, что «три заявившихся кандидата малоизвестны, поэтому их действия можно расценивать только как самопиар». «Остается надеяться, что сильные кандидаты с опытом муниципального управления все-таки подтянутся, иначе город Смоленск ждет финансовый и энергетический коллапс»,— считает он.