Последние губернаторские отставки показали, что в назначениях врио глав «настрой на омоложение» конкурирует с настроем на «стабильность кадров». К такому выводу пришел фонд «Петербургская политика» в обзоре «Кадровый резерв 2.0». Они отмечают, что у молодых политиков не хватает опыта работы, но при этом они «погружены в реалии современных экономических практик». Наиболее перспективными в плане карьерного роста, по мнению экспертов, являются члены правительства, администрации президента, Госдумы и прочих федеральных ведомств.

В нынешней череде назначений врио глав регионов произошло омоложение кадров. Так, вместо отставленного губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева назначили Глеба Никитина — он младше господина Шанцева на 30 лет. Врио главы Новгородской области Андрей Никитин моложе экс-главы Сергея Митина на 28 лет, врио главы Новосибирской области Андрей Травников моложе экс-главы Владимира Городецкого на 23 года. В Приморье, напротив, врио губернатора Андрей Тарасенко старше экс-губернатора Владимира Миклушевского на четыре года. «Тренд на омоложение активно популяризировался органами власти в качестве важнейшего (а подчас и ключевого) аргумента, обосновывающего кадровое назначение. Стало формироваться представление о том, что именно омоложение кадров отвечает общественному запросу на "обновление" в политике и во власти»,— отметили авторы доклада. Тем не менее, по их мнению, существует и настрой на «стабильность кадров».

Политолог Александр Кынев считает, что «настрой на омоложение присутствует, но он не единственный». «Очевидно, что в каждом конкретном случае принимаются во внимание множество критериев. Федеральные политические расклады, отношения с элитами и госкорпорациями являются определяющими»,— сказал он, добавив, что «учитывается и фактор взаимодействия с системной оппозицией».

В докладе эксперты отмечают, что «более молодому поколению российских управленцев пока не удалось создать собственных символов истории успеха, свидетельствующих о высокой политической и управленческой конкурентоспособности». Несмотря на такие положительные стороны, как открытость к технологическим и социальным изменениям и погруженность в современные экономические практики, молодые кадры имеют «отвлеченные представления о природе и характере власти, нехватку опыта работы в различных отраслях и сферах, дефицит практических навыков в управлении рисками». Эксперты также отмечают, что «из-за активности правоохранительных органов» статус гражданской службы снижается, и это может привести к нехватке кадров, в том числе и на губернаторские посты.

Господин Кынев считает, что в некомфортных для частного бизнеса условиях «карьера чиновника является почти единственным вариантом, и дефицита ожидать не стоит». «Желающие будут всегда. Вопрос в том, каково их качество, если нет публичной политики»,— отметил политолог.

В категорию «перспективных» кадров, по мнению авторов доклада, входят высшие федеральные чиновники из правительства и администрации президента, руководители федеральных служб, заместители министров, члены Центризбиркома, руководящих органов Госдумы и правительства Москвы, а также «персоны, упоминавшиеся в публичных источниках в числе участников различных семинаров и тренингов кадрового резерва».